13 февраля 2019 года двадцать четыре 9-классника МБОУ «СОШ № 3 г. Новозыбкова» впервые сдавали устный экзамен по русскому языку. На него каждому выпускнику отводилось 15 минут.
За это время нужно было выразительно прочитать текст, пересказать его, вставив предложенную цитату, составить монолог и диалог по предложенному заданию. На первый взгляд задания простые. Но только на первый.
Стоит ли бояться устного экзамена и нужен ли он девятиклассникам?
Учителя-экзаменаторы «за»
Большинство педагогов уверены, что устный экзамен по русскому языку нужен. Но подготовка к нему показала, что он не так прост, как кажется. Даже выразительное чтение отрывка 9-классникам иногда дается с трудом, потому что вслух школьники – особенно старшие – читают не часто.
Были проблемы и с монологическим высказыванием. Учителя признаются, что за несколько месяцев до экзамена к этому заданию нельзя подготовиться с нуля. А то, что школьники разучились разговаривать, – это, увы, факт.
Родители «против»
Родители итоговое собеседование приняли с недоверием, так как это дополнительный стресс для детей. Дополнительную нервозность, на их взгляд, создает и крайне ограниченное время, отведенное на выполнение заданий.
Мнение учеников разделилось
Жесткие временные рамки не понравились 9-классникам.
Но есть среди школьников и те, кто считает, что устная часть нужна, т.к. коммуникативные умения всегда пригодятся в жизни.
|