В мае 2012 года Россия ратифицировала конвенцию о правах инвалидов. Ратификация данной конвенции обозначила новый виток в развитии отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, закрепленный в настоящее время во многих правовых документах, регулирующих процесс образования, оказания социальной поддержки и медицинской помощи.
В последние годы благодаря усилиям государства и общественных организаций в образовательных организациях начат процесс активного включения людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в жизнь социума. В настоящее время люди с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья принимают активное участие в формировании и инспектировании доступной среды, информировании о возможности получения помощи и поддержки, а также выступают активными организаторами интеграционных мероприятий.
Достижения российских паралимпийцев, появление информации о общественных деятелях с инвалидностью, актерах и «обычных» людях с инвалидностью, добившихся успеха способствовало повышению информированности общества о возможностях людей с инвалидностью. Однако уровень знаний людей об особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, о допустимых и недопустимых действиях при общении с ними остается пока достаточно низким. Это препятствует полноценной социальной интеграции людей с инвалидностью и ОВЗ.
Реализация принципов интеграции и инклюзии в образовании требует создания условий для организации продуктивного взаимодействия обучающихся с ОВЗ с их сверстниками как в образовательном процессе, так и за его пределами. Решение данной задачи возможно при условии подготовки к этому взаимодействию как самих обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, так и их сверстников.
Важное значение в работе с детьми, не имеющими ограничений по здоровью отводится формированию позитивного отношения к людям с ОВЗ, их знакомству с особенностями таких людей и со способами общения и взаимодействия с ними.
В нашей школе начался цикл мероприятий в рамках «Урок доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок. В период с 06.11.17 по 14.11.2017 года в начальных классах прошли классные часы, круглые столы, игры, викторины конкурсы по данной тематике. В 1-х классе был проведен урок – игра «Дружбой дорожить умей». Рефлексией данного мероприятия стало составление общего коллажа «Дружба». Во 2 классе прошел классный час «О силе духа и слабости». Классным руководителем была составлена беседа об уважении к людям инвалидам на примере ребенка- инвалида Роберта Хога. Для обучающихся 3 класса был проведен классный час «Я, ты, он, она - вместе дружная семья», на котором обучающиеся организовали выставку рисунков «Мир глазами ребенка». В 4-х классах прошли классные часы «Особенные люди среди нас и вместе с нами», на которых были рассмотрены способности «особенных людей», образ жизни и быта. Большой акцент был сделан на толерантность во взаимоотношениях.
|